Поездка на плато Укок. Курган Алтайской принцессы

Плато Укок - очень интересное, загадочное и даже мистическое место. Уникальное расположение Укока, его труднодоступность, большое количество археологических памятников разных народов, культур, гигантские просторы, суровая красота - вот что сподвигло включить в календарь походов путешествие на плато Укок републики Алтай.

Наше путешествие началось на равнинной территории Алтайского края, утром в 8-00 мы выехали из Бийска на двух наших УАЗиках. Формат автопутешествия подразумевал некоторую экскурсионную программу, поэтому в селе Сростки мы свернули с федеральной трассы и поднялись на гору Пикет к памятнику Василия Макаровича Шукшина.

Сростки

Вот она - настоящая Россия.

Памятник Шукшину

Памятник В.М. Шукшину.

перевал Чике-Таман

Дальнейший наш путь лежал по Чуйскому тракту через два перевала -  Семинский и Чикет-Аман.

Чуйский тракт

Первая ночевка в горах была в живописном и уже традиционном для нас месте - на берегу реки Чуя, неподалеку от порога Бегемот

Чуя

На второй день нашего путешествия необходимо было получить пропуска на посещение природного парка Укок у пограничников. Для этого заехали в Акташ, заполнили бумажки, и в ожидании разрешений, поехали перекусить и полюбоваться еще одной достопримечательностью - Красными воротами.

Красные ворота Горный Алтай

Чибитка

Озеро Чайбекколь

Документы забрали в обед и покатили через Курайскую и Чуйскую степи к поселку Кош-Агач

Северо-Чуйские белки

Северо-Чуйский хребет во всей красе

УАЗ 31512

В Кош-Агаче заправили все емкости бензином, свернули с асфальта и двинулись к Джумалинским источникам.

Дорога на Джумалинские ключи

Закат был просто шикарен, часто останавливались по просьбе фотографов.

Уже во тьме приехали на Джумалинские теплые ключи, пока искали место под палатки, напугали конную группу туристов тем, что бесцеремонно развернулись со страшным ревом моторов вокруг их костра и палаток. Вкусный ужин, отдых, сон.

Поздним утром после завтраков и сборов начали подъем на перевал Теплый ключ. Нам сказали, что там упало два камня и будет трудно их объехать, советовали ехать другой дорогой, но нас было не остановить.

Дорога на Теплый ключ

Дорога была не такой уж страшной для нас и наших автомобилей, как нам рассказывали алтайцы и другие взбалмошные запугиватели.

Подъем на Теплый ключ

А вот и два камня, которые скатились на дорогу за несколько дней до нашей поездки. Легковые автомобили проходят, а вот грузовики уже нет. Возле камней лежал пластмасски от бамперов, а на них самих краска с боковин автомобилей.

Перевал Теплый ключ

До седловины уже совсем немного

Перевал Теплый ключ Укок

А вот и она, с большим туром (Обо), и видом на красивое голубое озеро. Плато пока не видно - горы, горы...