Приключения итальянца в России. И снова Караколы

Осень 2012 года выдалась на редкость снежной на Алтае. На ноябрьских праздниках мы осуществляли очередную успешную попытку заехать на своих УАЗиках на Каракольские озера, и в полной мере оценили количество снега. Наши автомобили делали невозможное, проползая по свежиму пухляку, разгребая бампером себе путь в этом белом безумии.

И вот, вернувшись из первой поездки, сразу начали готовиться ко второй. К нам обратились ребята - Катя и ее итальянский друг Крис, с просьбой организовать поход по Алтаю в ноябре. Самым подходящим вариантом оказались конечно Караколы, но мы внесли некоторые коррективы в связи со снежной обстановкой, а именно - лыжи. Поход грозил стать лыжным, но нас это не пугало, а ребятам было только интереснее.

И вот, настал день встречи. Мы знакомимся с нашими туристами и сразу едем на нашу загородную дачу. Общение становится важной частью всего мероприятия, нам интересно узнавать новое от Криса, следить за его реакцией на простые и обыденные, как нам кажется, вещи. Особенно ему нравится русская баня, Лехин УАЗик-буханка. Языковой барьер тает на глазах, очень с переводом помогает Катя, а мы вспоминаем давно забытые со времен школы и института English и Deutsch. Интересуемся, сложно ли было получить Крису визу в Россию, и как долго оформляется виза в Италию. Он рассказал много интересного о проверках документов в Москве :)

Утром начинается наша поездка на УАЗике до Усть-Туры, откуда уже в 4-м часу вечера мы начинаем подъем по нашей автомобильной колее, которая осталась после предыдущей поездки. Нужно преодолеть 11 километров пути, внизу снега не очень много, по лесу идется вполне себе неплохо, но вот уже сумерки, которые мы встречаем на границе леса. Тут уже высота около 1500 метров, начинаются открытые места, задувы, переметы, темнеет. Мы к этому были готовы, поэтому достаем фонарики и идем в их свете. Мой Petzl светит ярко и бъет далеко, во многом благодаря ему мы практически не сбивались с верного пути. Надежды, что дальнейший путь будет хорошо виден по колее, растаяли. Все засыпано и заметено, идет снег, колея едва-едва угадывается. Но на Караколах мы были много раз, дорогу эту мы видели и зимой и летом, и днем и ночью, поэтому уверенность в хорошем исходе дня меня не покидала, хотя, как кажется, ребята немного переживали - ночь, тайга, снега по пояс, идем куда-то...

Уставшие, уже поздним вечером, мы спустились к базе на Караколы, где нас принял радушный хозяин Василий, разместил в протопленном домике, где уже обитали двое барнаульцев, приветливо угостившие нас чаем и чем погорячее. Быстро готовим ужин и отрубаемся спать.

Несколько дней прошли в праздном безделье и общении, отдыхе во всех смыслах этого слова, погода за окном не способстовала прогулкам - ветер, снег.

Но все же нам удалось неплохо покататься на лыжах, прогуляться по всем 7-ми озерам, сделать замечательные фотографии. Отдохнули и подружились мы замечательно, Катя и Крис смонтировали небольшой ролик о нашем путешествии, его мы вам и представляем!

Крис и Катя, спасибо вам большое! Мы здоровски провели время, приезжайте еще!